Администарция МО Мгинское городское поселение


Плакат БФ За наших

Решение совета депутатов от 05.12.2005 № 23

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 05. 12. 2005  № 23

 

Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории муниципального образования Мгинское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области

 

На основании Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, а также постановлений Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года №444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2003 года №235 "Об упорядочении предоставления гражданам Ленинградской области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения социальной защиты граждан при осуществлении преобразований в отрасли:

1.Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении муниципальных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории муниципального образования Мгинское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

2.В связи с отставанием темпов роста доходов населения от темпов роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и в целях эффективного проведения на территории муниципального образования реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, установить при расчете гражданам муниципальных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг следующие ограничения предельных затрат, направляемых населением на оплату социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:

• при среднедушевом доходе семьи, не превышающем 3000 руб. в месяц, предельно допустимую долю затрат семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг установить на уровне 10% совокупного дохода семьи;

  при  среднедушевом доходе семьи,  более 3000 руб.,  но  не превышающем 4000 руб. в месяц, предельно допустимую долю затрат  семьи   на  оплату  жилья   и   коммунальных   услуг,   в пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг, установить на уровне 13% совокупного дохода семьи;

  при  среднедушевом доходе семьи,  более 4000  руб.,  но  не превышающем 4500 руб. в месяц, предельно допустимую долю затрат  семьи   на   оплату   жилья   и   коммунальных  услуг,   в пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг, установить на уровне 15% совокупного дохода семьи.

 

Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

 Глава муниципального образования                                             В.Н.Лагутин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

муниципального образования

Мгинское городское поселение

муниципального образования

Кировский муниципальный ремонт

Ленинградской области

05 декабря  2005 года  № 23

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о предоставлении муниципальных субсидий

на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам,

проживающим на территории муниципального образования

Мгинское городское поселение муниципального образования

Кировский муниципальный район Ленинградской области.

 

1.     Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, а также постановлений Правительства  Российской Федерации от 30 августа 2004 года №444 и Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2003 года №235.

Муниципальная субсидия (скидка, компенсация) на оплату содержания и ремонта жилья(технического обслуживания), капитальног ремонта, найма жилого помещения (далее-оплата жилья) и коммунальных услуг (в дальнейшем муниципальная субсидия) – мера социальной защиты, устанавливаемая как социальная гарантия обеспечения прав граждан в жилищной сфере при расчете за жилищно-коммунальные услуги.

 Муниципальные субсидии предоставляются гражданам в рамках реализации общероссийской программы оказания социальной помощи семьям в жилищной сфере, основанной на нормах Жилищного Кодекса Российской Федерации и последующих нормативных и правовых актов Российской Федерации (далее – Программа жилищных субсидий).

В рамках настоящего Положения право на муниципальную субсидию имеют одиноко проживающий гражданин (далее – гражданин) или семья, состоящая из двух и более человек (далее – семья), со среднедушевым доходам, при котором по независящим от  них причинам они не могут исполнять обязательств по оплате жилья и коммунальных услуг в полном объеме.

Муниципальная субсидия предоставляется гражданину (семье) в случае, если их расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг превышают величину,  соответствующую максимально допустимой доле расходов гражданина (семья) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе гражданина (семьи), установленную на территории муниципального образования.

Размер максимально допустимой доли собственных расходов гражданина (семьи) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, используемый при расчете муниципальных субсидий, устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования и зависит от размера среднедушевого дохода гражданина (семьи).

Назначение и расчет муниципальной субсидии осуществляются специальной службой по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее – служба субсидий).

Спорные ситуации, возникающие при назначении (отказе в предоставлении) гражданину (семье) муниципальной субсидии и не регулируемые настоящим Положением, рассматриваются муниципальной комиссией, уполномоченной на выполнение указанных функций органом местного самоуправления (далее – комиссия).

Муниципальная субсидия предоставляется гражданину (семье) в безналичной форме, в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги.

Муниципальная субсидия предоставляется гражданину (семье), зарегистрированному по месту жительства в жилом помещении, относящемся к жилищному фонду независимо от форм собственности (включая общежития) расположенном на территории муниципального образования.

Факт регистрации подтверждается справкой установленной формы, полученной от собственника жилищного фонда или уполномоченной им организации.

Муниципальные субсидии не предоставляются:

         -иностранным гражданам и членам их семей;

         -гражданам (семьям), сдающим жилое помещение в поднаем;

-гражданам (семьям), имеющим жилое помещение в собственности без  

  регистрации проживания в нем.

 

2.     Условия и порядок предоставления муниципальных субсидий

                        Предоставление муниципальных субсидий осуществляется на основе заявительного принципа.

                        Граждане (семьи), претендующие на получение муниципальной субсидии,  предоставляют следующие документы:

а) заявление – анкету;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или заменяющий его документ);

в) документы, содержащие сведения о доходах гражданина (семьи) за шесть полных календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения;

г) документы, подтверждающие наличие у гражданина (семьи) прав на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;

     д) справку Ф.9 с места жительства о регистрации гражданина (семьи). В случае если члены семьи зарегистрированы по разным адресам, справки предоставляются с места регистрации всех членов семьи;

     ж) трудовые книжки (для неработающих граждан, в том числе имеющих статус безработных);

     з) документы по оплате жилищно-коммунальных услуг;

     и) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение:

договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, документ о вступлении в права наследования и т.д. (для жилых помещений, не находящихся в муниципальной или государственной собственности).

                        Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной субсидии.

                        При несоблюдении гражданином (семьей) условий представления необходимых   документов согласно соответствующему перечню днем подачи заявления считается день представления последнего документа.

                        В случае, когда гражданин (члены семьи) в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением такого пособия, признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения муниципальной субсидии.    Это обстоятельство является основанием для отказа гражданину (семье) в назначении муниципальной субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.

                        Служба субсидий обязана в течение 10 дней со дня получения всех необходимых документов принять решение о предоставлении муниципальной субсидии или об отказе в ее предоставлении. При наличии объективных причин срок рассмотрения службой субсидий документов и принятии решения может быть увеличен до 30 дней.

                        Не допускается отказ в назначении муниципальной субсидии гражданам (семьям), имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, при их согласии погасить задолженность в сроки, установленные соглашением между гражданином (семьей) и службами жилищно-коммунального хозяйства, за исключением случаев, определенных настоящим Положением.

                        В случае обращения в службу субсидий семей, в состав которых входят трудоспособные, но не работающие, не состоящие на учете в службе занятости, не представившие сведения о своем доходе граждане (за исключением беременных женщин, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также лиц, осуществляющих уход за инвалидами 1 группы) комиссией могут быть вынесены следующие решения:

а) указанные лица не учитываются при расчете муниципальной субсидии семье.  При этом муниципальная субсидия семье на оплату жилья и отопления рассчитывается исходя из площади занимаемого жилого помещения в пределах социальной нормы, без учета доли жилого помещения, приходящейся на указанных лиц;

б) муниципальная субсидия указанным семьям не предоставляется.

2.9. При изменении состава семьи либо доходов членов семьи, правовых оснований пользования жилым помещением либо при выбытии всей семьи или отдельных членов семьи из жилого помещения в течение срока, на который назначена муниципальная субсидия, гражданин (семья) обязан известить об этом службу субсидий в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2.10. Служба субсидий вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, учреждения государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

2.11. Служба субсидий и ее должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении муниципальной субсидии.

2.12. Муниципальные субсидии предоставляются на шесть месяцев.

2.13. При предоставлении заявителем документов, предусмотренных настоящим Положением, с 1-го по 15-е число месяца муниципальная субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца – с 1-го числа следующего месяца.

 

3.     Определение размера муниципальной субсидии

                        Начисление муниципальной субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц.

                        Муниципальная субсидия начисляется в пределах социальной нормы площади жилья,  дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья и нормативов потребления коммунальных услуг, определенных нормативными правовыми актами, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

                        К субсидируемым жилищно-коммунальным услугам относятся:

а) содержание и ремонт жилья;

б) капитальный ремонт жилищного фонда (для собственников жилого помещения);

в) наем жилого помещения (для нанимателей жилого помещения);

г) коммунальные услуги, предоставляемые внутри данного жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов.

3.4. В случае если получателям муниципальной субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемой скидки.

3.5. При определении размера муниципальной субсидии гражданам (семьям), которым расчет платежей осуществляется в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг, используются установленные нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда фактические объемы потребления в отчетном периоде по показаниям приборов ниже установленных нормативов.

Если фактически занимаемая площадь жилого помещение меньше социальной нормы, при расчете муниципальной субсидии применяется размер фактически занимаемой площади жилого помещения.

3.6. Размер муниципальной субсидии определяется по формуле:

СМ = ОСН – (МДДМ*Д/100) – СО, где

СМ – размер муниципальной субсидии (в рублях);

ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 3.1 – 3.5 настоящего Положения;

МДДМ – значение максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленной на территории муниципального образования решением Совета депутатов (в процентах);

Д – совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения;

СО – размер субсидии (в рублях), исчисленный в соответствии с Положением об условиях предоставления гражданам, проживающим в Ленинградской области, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27.11.2003г. №235.

3.7. Размер предоставляемой муниципальной субсидии не должен превышать фактических расходов гражданина (семьи) на оплату жилья и коммунальных услуг (в том числе с учетом предоставленных льгот).

3.8. При изменении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги,  условий и порядка предоставления муниципальных субсидий, а также при снижении установленной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг вследствие невыполнения поставщиками параметров их качества служба субсидий с учетом ранее представленных документов без уведомления гражданина (семьи). Изменение прожиточного минимума также может являться основанием для перерасчета муниципальных субсидий.

 

4.     Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи.

                       В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления муниципальной субсидии доход семьи определяется  за шесть полных последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – расчетный период).

                       При определении дохода семьи в целях предоставления муниципальной субсидии в составе семьи учитываются супруги, их дети (в том числе усыновленные),   родители (усыновители) и другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с заявителем (получателем субсидии) и оплачивающие содержание жилья и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.

                       Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за предоставлением субсидии.

                       Если лицевой счет обратившейся за субсидией семьи включен несовершеннолетний ребенок или гражданин в возрасте до 23 лет, обучающийся в образовательном учреждении по очной форме обучения, состоящий с членами семьи в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей) или лиц, их замещающих, зарегистрированных по другому адресу, среднедушевой доход на несовершеннолетнего ребенка или указанного гражданина определяется из расчета дохода семьи с родителями или попечителями.

                       Для гражданина (семей), проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности других граждан, при расчете среднедушевого дохода гражданина (семьи) учитывается как доход проживающих, так и доход собственника указанного жилого помещения, вне зависимости от факта регистрации его проживания.

                       При определении дохода семьи в целях предоставления муниципальной субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в состав семьи не включаются:

а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы. При этом необходимо представление соответствующей справки из военкомата или из воинской части – места прохождения службы;  

б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. Указанные граждане учитываются службой субсидий при расчете субсидии семье на оплату жилья и отопления.

4.7. Совокупный доход семьи в целях предоставления муниципальной субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6-12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» с учетом:

а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 за исключением денежных эквивалентов полученных гражданином льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления;

б) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;

в) денежных средств, выделяемых на опекуну (попечителю) на содержание подопечного.

4.8. В совокупном доходе семьи не учитывается денежное выражение плодов и продукции, выращенных на земельном участке и используется исключительно для  личного потребления, за исключением случаев, когда размер земельного участка превышает площадь 0,1 гектара.  

Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства,  учитываются в сумме доходов семьи исходя из утвержденных в Ленинградской области нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции. 

4.9. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных настоящим Положением.

 

5.Порядок возмещения и источники финансирования выпадающих доходов предприятий в связи с предоставлением гражданам субсидий.

5.1. Служба субсидий ежемесячно в установленном порядке направляет на предприятия жилищно-коммунального хозяйства, а также в товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), жилищные кооперативы (ЖК)  сведения о размере фактически начисленных субсидий гражданам (семьям). Кроме того, указанные сведения направляются службой субсидий в финансовый орган администрации муниципального образования.

5.2. Возмещение выпадающих доходов предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, образовавшихся от предоставления в соответствии с настоящим Положением муниципальных субсидий гражданам (семьям), проживающим в муниципальном жилищном фонде (включая общежития) по договору найма, и гражданам (семьям), занимающим жилое помещение в муниципальном или частном индивидуальном жилищном фонде на праве собственности, зарегистрировавших право проживания и заключивших договоры на техническое обслуживание жилого помещения (дома) и предоставление коммунальных услуг, а также гражданам (семьям), проживающим в ТСЖ, ЖСК, ЖК, производится за счет средств местного бюджета.

5.3. Затраты, связанные с предоставлением муниципальных субсидий гражданам (семьям), проживающим в ведомственном жилищном фонде и вносящим платежи за жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет ведомства, являющегося собственником жилищного фонда, относятся на расходы ведомства и покрываются за счет собственных средств.

 

6 .Приостановление или прекращение предоставления субсидии

 на оплату жилья и коммунальных услуг

         6.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями муниципальных субсидий осуществляется службой субсидий на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

 6.2. Предоставление муниципальной субсидии приостанавливается службой субсидий в случае:

а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;

б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения.

6.3. Служба субсидий приостанавливает предоставление муниципальной субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более срока, определенного в порядке и условиях предоставления субсидий, установленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6.4. Предоставление муниципальной субсидии возобновляется после устранения гражданином (семьей) причин, вызвавших приостановление предоставления субсидии.

6.5. Предоставление  муниципальной субсидии прекращается службой субсидий в случае:

а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;

в) представление заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной (или неполной) информации;

г) увеличения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, имеющееся на момент принятия решения о предоставлении гражданину (семье) муниципальной субсидии, а также невыполнение условий соглашения о погашении задолженности, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

6.6. Возврат необоснованно полученной муниципальной субсидии по причинам, указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 6.5. настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата в судебном порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

6.7. Предоставление  муниципальной субсидии прекращается:

а) со дня  принятия решения о прекращении предоставления  муниципальной субсидии в соответствии с подпунктами «а» - «в» пункта 6.5. настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия не предоставлялась;

б) со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6.2. настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.

6.8. Решение о приостановлении или о прекращении предоставления муниципальной субсидии доводится до сведения гражданина (семьи) с указанием причин. Копия решения помещается в персональное дело.

05.12.2005

Вернуться к списку распоряжений администрации Версия для печати
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!