Администарция МО Мгинское городское поселение


Плакат БФ За наших

Р Е Ш Е Н И Е от 27 ноября 2015 года № 45

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

от 27 ноября 2015 года № 45

О подготовке муниципальных правовых актов совета депутатов муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с  частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  cовет депутатов  решил:

1. Утвердить Порядок подготовки муниципальных правовых актов совета депутатов муниципального образования  Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  согласно приложению.

2. Опубликовать  решение в газете «Мгинские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования Мгинское городское поселение.   

3. Решение вступает в силу  с момента его принятия.

Глава муниципального образования В.Н.Лагутин

Утвержден

решением  совета депутатов

муниципального образования Мгинское  городское  поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

от  27 ноября 2015 г. № 45

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки муниципальных правовых актов совета депутатов МО Мгинское городское  поселение (далее – Порядок) устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, регистрации, хранения муниципальных правовых актов совета депутатов муниципального образования Мгинское городское  поселение (далее – совет депутатов).

1.2. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила (муниципальный нормативный правовой акт) или имеющие индивидуальный характер

1.3. Муниципальный правовой акт совета депутатов - правовой акт, принимаемый в форме решения совета депутатов.

1.4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, законам Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ленинградской области, а также уставу МО Мгинское городское  поселение.

2. Требования к оформлению муниципальных правовых актов

совета депутатов и их проектов

2.1. Муниципальный правовой акт совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части.

2.2. Муниципальный правовой акт совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:

вид акта и наименование принявшего его органа;

дату принятия (подписания) акта;

номер  муниципального правового акта;

название муниципального правового акта.

2.3. Содержательная часть муниципального правового акта может включать преамбулу и разделяться на резолютивную часть, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.

2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному правовому акту совета депутатов. В содержательной части муниципального правового акта должны быть ссылки на приложения.

2.5. Проекты муниципальных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.

2.6. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются уставом муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

3. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение

проектов муниципальных правовых актов

3.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами совета депутатов, главой МО  Мгинское городское поселение, главой администрации МО   Мгинское городское поселение, избирательной комиссией МО Мгинское  городское поселение,  Кировским городским прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом МО Мгинское городское поселение.

3.2. В случае если возникла необходимость принятия муниципального правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан МО Мгинское городское поселение, совет депутатов в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

3.3. Проект устава МО Мгинское городское поселение, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в устав МО Мгинское городское поселение, проект бюджета МО Мгинское городское поселение и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний, выносятся на публичные слушания.

3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета МО Мгинское городское поселение, могут быть внесены в совет депутатов по инициативе главы администрации МО Мгинское городское поселение.

3.5. Проекты муниципальных правовых актов направляются на имя председателя совета депутатов сопроводительным письмом с пояснительной запиской в бумажном и электронном виде. В случаях если в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка проведены публичные слушания, прилагается заключение или протокол по результатам публичных слушаний.

3.6. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта совета депутатов указываются:

разработчики проекта;

обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;

цели и основные положения муниципального правового акта;

финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);

информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.

3.7. Проект муниципального правового акта регистрируется специалистом аппарата совета депутатов в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.

3.9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, внесенные депутатами совета депутатов, главой МО Мгинское городское поселение, Кировским городским прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, размещаются на официальном сайте МО Мгинское городское поселение в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с  Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Председатель совета депутатов МО Мгинское городское поселение организует представление в прокуратуру каждого проекта нормативного правового акта не менее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения советом депутатов по электронной почте  для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.10. В семидневный срок с даты получения проекта муниципального правового акта, аппарат совета депутатов осуществляет правовую экспертизу проекта муниципального правового акта с одновременным проведением антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного  правового акта в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных  нормативных правовых актов  совета депутатов муниципального образования Мгинское городское поселение и проектов нормативных правовых актов, утвержденным решением совета депутатов. В случае наличия замечаний, дополнений, изменений разработчику направляется соответствующее заключение. Разработчик совместно с аппаратом совета депутатов в семидневный срок вносит изменения в представленный проект муниципального правового акта и в новой редакции направляет проект муниципального правового акта в совет депутатов, одновременно отзывая предыдущий.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, с целью привлечения специалистов, экспертов в затронутой области правоотношений, а также в случае внесения изменений и дополнений в проект муниципального правового акта согласно проведенной антикоррупционной экспертизе и выявленных замечаний, по решению председателя совета депутатов срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен до 30 рабочих дней.

3.11. Проект муниципального правового акта в новой редакции передается на предварительное рассмотрение постоянной депутатской комиссии. Постоянная депутатская комиссия в десятидневный срок рассматривает проект муниципального правового акта и в двухдневный срок передает заключение по проекту в аппарат совета депутатов.

Инициаторам внесения муниципального правового акта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной депутатской комиссии, о чем они предварительно информируются.

3.12. Основаниями для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения являются несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).

3.13. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального правового акта постоянная депутатская комиссия совета депутатов может принять одно из следующих решений:

одобрить проект и рекомендовать его к принятию;

одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;

отклонить проект муниципального правового акта и отправить на доработку.

Решение, принятое постоянной депутатской комиссией, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании совета депутатов.

3.14. После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку очередного заседания совета депутатов.

3.15. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и (или) дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального правового акта. По результатам внесения соответствующих изменений и (или) дополнений аппарат совета депутатов проводит повторную проверку подготовленного проекта для последующего направления документа на утверждение советом депутатов.

В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся депутатами совета депутатов в качестве поправок к проекту на заседании совета депутатов.

4. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов

4.1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных правовых актов на заседаниях совета депутатов в соответствии с регламентом совета депутатов с участием сотрудника Кировской городской прокуратуры.

4.2. При рассмотрении проекта муниципального правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной депутатской комиссии совета депутатов предоставляется слово для доведения до сведения депутатов совета депутатов  заключения на проект муниципального правового акта.

4.3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта совет депутатов может принять одно из следующих решений:

принять проект муниципального правового акта «за основу»;

принять проект муниципального правового акта «в целом»;

не принять проект муниципального правового акта;

отложить рассмотрение проекта муниципального правового акта.

4.5. Решение о принятии муниципального правового акта «в целом» является окончательным.

Если проект муниципального правового акта принят «за основу», а число поступивших поправок не позволяет провести по ним голосование в течение заседания в соответствии с регламентом совета депутатов, то рассмотрение проекта муниципального правового акта откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект муниципального правового акта принят «за основу», проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального правового акта не принят «в целом», то решением совета депутатов в рамках текущего заседания создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению вопроса.

При принятии решения об отложении рассмотрения проекта муниципального правового акта необходимо указать причину отложения рассмотрения.

5. Регистрация муниципальных правовых актов

5.1. Аппарат совета депутатов осуществляет регистрацию муниципального правового акта, принятого советом депутатов.

5.2. При регистрации муниципального правового акта указывается дата принятия решения и его регистрационный номер.

6. Подписание муниципальных правовых актов

6.1. Муниципальный правовой акт, принятый советом депутатов, направляется главе МО Мгинское городское поселение для подписания и обнародования в течение 10 дней.

6.2. Подписанный главой МО Мгинское городское поселение муниципальный правовой акт в трехдневный срок возвращается в совет депутатов.

7. Вступление в силу и хранение  муниципальных правовых актов

7.1. Муниципальные правовые акты совета депутатов опубликовываются (обнародуются) и вступают в силу в порядке, определенном уставом муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

В течение 10 дней после принятия решения советом депутатов копия решения представляется в Кировскую городскую прокуратуру.

7.2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено решением совета депутатов.

7.3. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, хранятся в совете депутатов в течение срока полномочий совета депутатов данного созыва и трех лет по его окончании. По истечении указанного срока муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.

8. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области в порядке, установленном Областным законом Ленинградской области от 10.03.2009 № 17-оз «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области».

30.11.2015

Вернуться к списку распоряжений администрации Версия для печати
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!