Муниципальное образованиеМГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕМО Кировский муниципальный район Ленинградской области










Проголосуйте, пожалуйста!
Как Вы проводите летний отпуск?
Дома у телевизора
На дачном участке
В гостиях у родственников
В туристических поездках по России
В заграничных туристических поездках
Посещаете театры, концерты, музеи и т.п. в Санкт-Петербурге
В лечебно-профилактическом санатории в России
В лечебно-профилактическом санатории за границей РФ
В паломническом туре по святым местам
Ходите в походы, заниматься экстремальными видами спорта
У Вас нет отпуска - Вы работаете всё лето
Затрудняетесь ответить

Официальный сайт муниципального образования Мгинское городское поселение / ЖКХ / Объективный взгляд

Проблемы ЖКХ: управляющая организация и собственник жилья – партнеры или противники?

Один из самых актуальных вопросов на сегодня – это проблемы жилищно-коммунального хозяйства: «Кто виноват в состоянии отрасли? Тот, на кого больше жалоб? Почему так много жалоб на управляющие организации?»

Жалобы – это выражение неудовольствия чем-либо. Мы, например, все хорошо знаем, что каким должен быть на вкус нужный нам продукт. Поэтому, когда в пакете молока обнаруживаем кислую белую жидкость, то осмысленно выражаем неудовольствие простоквашей вместо молока за наши 50 рублей. Мы без лишних жалоб возвращаем некачественный продукт, потому что и продавец в магазине, и покупатель понимают (чаще всего одинаково) параметры качества продукта. В аналогичной ситуации при покупке тепла, воды в кране, услуги по ремонту трубы - мы чаще всего понятия не имеем, за что и почему столько мы платим управляющей организации. Количество жалоб было бы куда меньшим, если бы собственник одинаково с управляющей организацией понимал, что он может от нее потребовать. Почему такого понимания сегодня нет? С одной стороны, здесь нет вины собственников жилья: на государственном уровне отсутствуют стандарты качества предоставления жилищных услуг, нет сегодня и четких правил и требований к деятельности по управлению многоквартирными домами. То есть никто до сих пор четко не задал, по каким параметрам мы определяем – кислое ли молоко, годно ли оно для использования, или по всем стандартным показателям его можно вернуть продавцу как некачественное.

А с другой стороны, это, безусловно, вина собственников. Это мы все с Вами, собственники жилья,  в кардинально изменившихся с 2006 года условиях жилищного законодательства ДО СИХ ПОР НЕ СТАЛИ ГРАМОТНЫМИ. Не хотим! Скажем, пьем ли мы воду из-под крана? Обычного водопроводного крана в квартире безо всяких фильтров? Скорее всего - нет! А все равно платим - за ПИТЬЕВУЮ воду! Платим по первой строке своей квитанции управляющей организации, а за что конкретно – часто не знаем. А должны четко знать: на такую-то сумму мы, собственники, заказали две скамейки, новую дверь во втором подъезде, песочницу и ремонт отмостки.

В нашей стране жители очень часто понятия не имеют, ЧТО именно управляющая организация «содержит и ремонтирует» не потому, что она плохо работает. Смотрите, сплошь и рядом компании выходят к собственникам с предложениями, благими начинаниями. Как их встречают? Первая мысль жителей: «Что-то задумали! Хотят своровать, поэтому предлагают!» Доходит до абсурда. То там, то тут компании предлагают установить общедомовые приборы учета на выгодных собственникам условиях, а собственники не только отказывают, но и жалуются на управляющие компании. Это же нонсенс! Вторая мысль собственников: «Я и так много плачу, 2-5 тысяч рублей каждый месяц! Это обдираловка! Нужно жаловаться!» А теперь скажите, кто из этих людей задумывается о том, что до 85% платежа по квитанции за ЖКУ к управляющей организации вообще не имеют отношения? Что эти деньги уходят поставщикам воды, тепла, электроэнергии. Суммы, которые по незнанию зачастую считают частью оборота управляющих организаций.

Жалоб на управляющие организации так много именно потому, что другие неотъемлемые части системы ЖКХ (непонятное для собственников законодательство, водоканал, котельная) где-то очень далеко, в стороне. А ведь эти звенья в коммунальном круговороте едва ли не основная его часть! В том круговороте, в котором из крана течет вода ржавая или прозрачная, горячая или чуть теплая... Только Управляющая организация – это тот орган во всей огромной машине ЖКХ, который работает непосредственно с каждым из нас, это те люди, которых мы видим каждый день и с кем мы ассоциируем все неприятности в нашем доме, зачастую не имеющие никакого отношения к управляющей организации.

В большинстве своем, Управляющие организации – это профессионалы в сфере ЖКЖ, те самые мастера, которые знают каждую задвижку каждой из наших труб в нашем же подвале и делают все возможное, чтобы она послужила подольше. Именно этих людей мы видим каждый день, именно они, к сожалению, становятся олицетворением любой жилищно-коммунальной проблемы. Говоря сравнениями, на кого жалуется человек, купивший некачественный продукт? На производителя, который изготовил товар не по технологии или поставщика, задержавшего его доставку? Нет. Жалуется он - на магазин, который продал товар, заботливо храня его до передачи покупателю. Управляющая организация – «магазин», где собственник «покупает» услуги, которые ему нужны. Он покупает их в качестве, ему необходимом и на сумму, которую он готов заплатить. Наш нынешний собственник (и это лишь наполовину его вина) в жилищно-коммунальном магазине требует, чтобы ему просто дали пакет с продуктам. Продавец кладет набор продуктов по своему разумению, покупатель платит за него вслепую названную сумму, а затем жалуется, что в пакет ему положили не то, что он хотел. Необходимо срочно и точно формулировать и законодательно закреплять требования безопасности к объекту – многоквартирному дому, требования к деятельности по управлению этими объектами и требования к самим управляющим организациям. Здесь речь идет и об установлении элементарных параметров качества работы управляющих организаций (и других организаций коммунального комплекса), и об обязательном регулировании их деятельности в форме лицензирования или обязательного саморегулирования.

Также необходимо менять подход к многособственнической модели зданий в нашей стране. Сотни собственников в одной многоэтажке на практике никогда ни о чем не смогут договориться! В результате становится невозможным принятие решений, многие из которых остро необходимы для обеспечения безопасности жизни граждан. Поэтому, необходимо законодательно определить лицо, принимающее решение по вопросам управления домом от имени всех собственников.

Кроме того, необходимо системно и единообразно раскрывать информацию о деятельности управляющих организаций, ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций, чтобы данную информацию мог увидеть и проанализировать даже самый жилищно-коммунально-необразованный собственник. Например, по типу информации на этикетках товаров, которая для удобства её восприятия формализована.

Жилищное законодательство кардинально изменилось. Большинство граждан живут не по закону, а по привычке. Итог – любое общение с коммунальными структурами из-за непонимания друг друга превращается в нелицеприятное зрелище, отражение которого – многочисленные телешоу на экранах телевизоров, цели которых далеко не всегда благие. Спасти положение и изменить ситуацию в лучшую сторону может только «глобальное» просвещение граждан на государственном уровне.

 

Подготовлено «МУП УЖКХ и ТО»

 по материалам информационного журнала «Реформа ЖКХ»